Microblog (кликни меня)
31
Мая
Split/Second Velocity
Автор: AssassinПросмотров: 432Категория: Рецензии
0
Скриншот 1 - кликни чтобы посмотреть в полном размере
Что тут говорить – качественными гоночными аркадами нас совсем не балуют. Интересных проектов выходит до неприличия мало, пресловутая Need for Speed давно скатилась в унылые штампованные покатушки – в общем, в этом жанре веселье и оригинальность спят мертвым сном. Лишь изредка на разработчиков находит благодать, и появляется что-то из ряда вон – такой игрой два года назад стала Pure. И вот теперь Black Rock Studio представила на наш суд Split/Second – безумную и стремительную аркаду.

О книге по обложке

Глядя на название проекта, сразу пытаешься себе представить, что же это будет. В данном случае авторы с именем не промахнулись – Split/Second переводится с английского языка как «доля секунды», или же более привычное нам «мгновение ока». Так что по логике это должно было получиться чем-то стремительным и динамичным. Различные рекламные ролики, появлявшиеся до выхода игры, лишь убеждали нас в этом – на видео автомобили носились с бешеной скоростью по трассам, а вокруг все взрывалось, крушилось и разлеталось вдребезги. Тем не менее, реклама на то и реклама, чтобы показать продукт с максимально выгодных сторон и умолчать о недостатках. Поэтому, будучи впечатленными трейлерами, мы все-таки ждали выхода самой Split/Second, чтобы, как говорится, покрутить в руках и рассмотреть, из какого теста она сделана.

В нашем распоряжении 12 эпизодов, пройти которые предстоит один за одним – выигрывая заезды каждого текущего эпизода, мы получаем очки, которые дают нам доступ к следующему. Помимо этого, в результате заработанных баллов, в нашем распоряжении оказываются и новые автомобили. Различаются они всего лишь по четырем характеристикам – никакого тюнинга или копания в моторе не ждите. Максимум, что доступно – это покраска в различные цвета (цветовая палитра, к слову, крайне скромна). Зато подумать, какая именно машина обеспечит вам победу в будущем заезде, определенно стоит. Такая справка даже дается игроку при загрузке – мол, выбирайте осторожно, для каждого соревнования свой тип автомобиля. А их, соревнований, тут на любой вкус, уж поверьте.

Крепче за баранку держись, шофер

Помните чувства, которые посещают, когда вы мчитесь на приличной скорости по трассе, вот уже скоро финишная черта, а противник уже так оторвался, что становится яснее некуда – не обогнать? И так хочется взять и метнуть в него (ну, я не знаю, тапок?) что-нибудь потяжелее, чтобы он закряхтел, скорчился, споткнулся и покатился кубарем в ограждение? А вы обходите его с сочувствующей, но ликующей улыбкой и занимаете первое место? Было такое? Вот, видимо, у разработчиков тоже так было, потому что в Split/Second эти мечты сбываются!

Разрушение и месть – эти два понятия здесь возведены в абсолют. В каждом типе гонки в Split/Second присутствует как первое (разрушаете вы, или разрушают вокруг вас), так и второе (мстите либо вы, либо мстят вам). Условия? Наипростейшие – накопить «всесильный разрушающий и мстящий заряд» путем всяких дрифтов и драфтингов, а потом использовать его для активации какого-либо коллапса. Звучит уже с ума сойти как, а выглядит и вовсе потрясающе.

Классический заезд «мы поехали всем скопом, но только один из нас будет победителем» превращается вот в то самое ликование – если чувствуете, что слишком отстали, активируйте ближайшую «подставу», и у вас появится шанс снести со своего пути одного, а то и двоих водителей-недругов. Правда, тут не так все просто – вынести с трассы могут и вас, собственно, такие же преследующие и дышащие в спину противники. Так что наша задача в основном сводится к тому, чтобы утопить остальных, а самим выйти оказаться не причем.

Чтобы просто так выносить попадающихся под руку противников нам не наскучило, в качестве второго, третьего и последующих блюд нам подаются весьма и весьма оригинальные режимы. Ну, заездами с выбыванием на время уже никого не удивишь, а вот спорим, что атакующий вертолет станет сюрпризом для многих? Ага, это не опечатка – спокойно проехать по своим делам нам мешает бешено палящая ракетами по автомобилю вертушка. В этом случае жаловаться некому, поэтому остается только уворачиваться от бомбардирующей нас «птички» и получать за это очки. Но не грустите – в дальнейшем этот беспредел будет модифицирован в самый что ни на есть справедливейший тип заезда – вы получите возможность отвечать вертолету тем же!

Ну а если этих приключений вам покажется мало, то вот вам разрушения и только разрушения – попробуйте проехать трассу, когда через каждые «цать» метров что-то ломается, обрушивается или вылетает на дорогу. Здесь Split/Second предстает во всей красе – мосты рушатся, вагоны с чем-то горючим переворачиваются и летят навстречу, готовые поглотить в адском пламени – даже самый что ни на есть настоящий самолет, накренившись, тащится прямо на вас. Впечатлений масса. И, по уже славной традиции, этот режим под лозунгом «Еще! Больше!» перерастает в безумие с грузовиками, из которых валятся горящие и взрывающиеся бочки – попробуйте теперь добраться до финиша целыми!

Америки не открою, если скажу, что соревноваться с реальными противниками в разы интереснее – и здесь Split/Second добродушно улыбается и протягивает нам мультиплеер. Поверьте, устранять со своего пути не какого-то бездушного бота, а хорошего друга или просто реально существующего человека в тысячу раз веселее!

Дайте дегтя, слишком сладко!

Ну да, о недостатках надо поговорить, куда деваться. И прямо не могу удержаться и не вопросить – почему же при таком суперудачном саундтреке в Pure у Split/Second оказалась столь слабая по энергетике музыкальная составляющая? Сразу совет – для получения еще большего количества впечатлений стоит отключить дефолтную музыку и запустить свою. Да хоть тот же саундтрэк к Pure, кстати.

Понятно, что в аркаде ждать реалистичной физики совершенно бессмысленно, но вот к моделям разрушений все-таки имеется несколько вопросов. Потому как нелогичным и даже несуразным выглядит тот факт, что в процессе не фатальных столкновений с окружающими объектами автомобиль остается идеально целехоньким, а вот в момент крушения разлетается на сотни кусочков (хотя стоит заметить, разлетается весьма эффектно).

Кроме всего прочего, интерфейс в Split/Second получился с легким налетом недоразумения. Несмотря на то, что графически игра выглядит очень и очень неплохо, да и порт, несомненно, удался, нам доступны лишь предустановленные пресеты – самому выбрать соотношение разрешения, сглаживания и остальных параметров нельзя.

***

Как видите, перечисленные выше недостатки кажутся такими незначительными придирками на фоне реально существующих плюсов проекта. Увлекательная, незатейливая (исключительно в хорошем смысле) и эффектная Split/Second появилась очень кстати. Теперь вдвойне интересно, чем будут крыть Blur и новая Need for Speed.
Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.0

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии (0)

Новых комментариев пока нет :(
Будьте первым, сделайте автору приятное!