Microblog (кликни меня)
20
Янв
Sony NEX-VG10 – что это такое?
Автор: DoggyПросмотров: 604Категория: Рецензии
0
Скриншот 1 - кликни чтобы посмотреть в полном размере

Название обзора может показаться несколько странным, но это именно тот вопрос, который возник у меня сразу же, как только я увидел эту камеру и познакомился с её характеристиками в интернете. Этот основной вопрос можно разбить на два подвопроса: «Данная камера – это все-таки видеокамера с отличным фоторежимом или это все-таки больше фотокамера с расширенными видеовозможностями?» Основания для такого вопроса, каким бы странным он ни казался вначале, на самом деле лежат на поверхности – малая светосила штатного объектива, что весьма негативно влияет на чувствительность именно в видеорежиме, и огромная матрица, очень подходящая для фото и совершенно избыточная для видео (а все что «чересчур» обычно оказывается вредным). Да и аббревиатура «NEX» в названии камеры лично меня несколько смутила (NEX – это название линейки продвинутых фотоаппаратов от фирмы Sony). Ну а второй подвопрос: «Кому эта камера предназначена?» По цене и, отчасти, по возможностям (прежде всего я имею в виду сменную оптику), скорее профессионалам, но с другой стороны – именно для «про» сектора у неё есть довольно значительные недостатки, часть из которых я уже обозначил выше, а об остальных мы поговорим чуть позже. Ориентировать её на бытовой рынок? Цена оказывается явно неадекватной. В общем – непонятно. Так что к тестированию этого «зверя» я приступал в неком недоумении и с массой вопросов. Ну а что получилось в итоге? Читаем дальше...
Управление, характеристики, эргономика

Начнем с характеристик. Главными особенностями камеры являются сменная оптика и огромная матрица формата APS-C (23.4 x 15.6 мм.) с 14.6 мп. на ней – такое обычным видеокамерам даже и не снилось! Но, как я уже писал выше, что хорошо для фото, может быть совсем нехорошо для видео, к примеру, скорости процессора камеры может просто не хватить для обработки информации со всех этих мегапикселей в видеорежиме – это ведь 25 кадров в секунду, а значит, в видеорежиме будут применяться какие-то алгоритмы случайной выборки и интерполяции, которые могут привести совсем не к тому результату, который нами ожидается! Разумеется, это только мое предположение и иллюстрация, что происходит там на самом деле я не знаю, но, согласитесь, некий повод для беспокойства тут все-таки имеется.

http://tests.videostyle.ru/images/cms/thumbs/vg10-9_320_auto.jpg

Что касается сменной оптики, то в штатном варианте используется объектив из линейки для фотокамер Sony NEX: SEL-18200 с диапазоном фокусных расстояний 18-200 мм. (зум 11.1х, 35мм. эквивалент в видеорежиме – 32.4-360мм.) и максимальным раскрытием диафрагмы в зависимости от величины зума F3.5-6.3. Сразу бросается в глаза первая возможная проблема данной камеры – диафрагма F3.5 это, мягко говоря, слабовато для видеокамеры, обычные видеокамеры имеют гораздо более светосильную оптику. Для примера, освещенность на матрице, создаваемая объективом с относительным отверстием 1/1.8 (диафрагма F1.8 – типично для объектива стандартной видеокамеры) будет почти в 4 раза выше освещенности, создаваемой объективом с относительным отверстием 1/3.5 (диафрагма F3.5 – наш «подопытный» объектив). В 4 раза! Для фото это, быть может, и не так существенно, но для видео – очень критично. Ну а возможность смены объектива? Да, это может помочь, можно подобрать объектив посветосильнее, но это – дополнительные (и немалые) деньги + потеря широкого диапазона зуммирования, светосильные объективы в данном случае – это «фиксфокалы», объективы с неизменяемым фокусным расстоянием. Кстати, к слову, о линейке объективов, доступных для этой камеры. «Родными» для неё являются объективы с байонетом «Е», которых пока не так много, все-таки линейка NEX появилась сравнительно недавно. Насколько я знаю, пока их всего три – фиксфокал 16мм/F2.8 и два зума – 18-55мм/F3.5-5.6 и наш знакомый 18-200/F3.5-6.3. Но есть и другая, более интересная возможность – приобрести адаптерное кольцо (у Sony это LA-EA1) и использовать всю линейку объективов c байонетом «А» - а это вся обширная линейка оптики от Minolta-Sony! Правда, если верить инструкции к камере, в этом случае будет потеряна возможность автофокусировки.


Сама по себе камера имеет, скажем так, средние размеры и вес – она больше любой бытовой камеры, но заметно меньше и легче таких камер как Sony FX1000 или Canon A1S. Со штатным объективом центр тяжести явно смещен вперед – объектив весит чуть-ли не больше, чем все остальное вместе взятое. Впрочем, если купить аккумулятор повышенной емкости, а соответственно и повышенного веса, баланс должен более-менее выровняться. Общий вес камеры (без аккумулятора, но с объективом) составляет 1.2 кг.

Камера, кстати, использует тот же тип аккумуляторов, что и бытовые видеокамеры Sony линейки 2010 года – так называемые аккумуляторы типа NP-FV, в стандартный набор входит аккумулятор средней емкости NP-FV70, но я бы посоветовал сразу докупить аккумулятор большой емкости (NP-FV100), штатного аккумулятора хватает не очень на долго, да и балансировка камеры с большим аккумулятором явно улучшается. К тому же отсек для установки аккумуляторов в камере очень глубокий, он явно сделан «на вырост». К слову, для подзарядки аккумуляторов прилагается отдельная «зарядка», так что заряжать аккумуляторы можно отдельно от камеры. Кому как, а я считаю такой способ зарядки очень удобным, особенно когда число аккумуляторов больше единицы – один работает, другой заряжается. И еще одно важное замечание: согласно инструкции, с этой камерой нельзя использовать аккумуляторы NP-FV30/50 (малой емкости).



Если говорить о формате записи видео – то это стандартный AVCHD с потоком до 24 Мбит./сек., три режима – FX (1920x1080, 24 Мбит./сек.), FH (1920x1080, 16 Мбит./сек.) и HQ FH (1440x1080, 9 Мбит./сек.). Встроенного носителя информации нет, видео и фото пишется на внешние карточки памяти стандартов Memory Stick Pro (HG) Duo или SDHC/SDXC. В максимальном качестве (FX) на карточку емкостью 8 Гб. умещается около 45 мин. записи.



Набор внешних интерфейсов по спартански скуден – по сути, только HDMI и USB. Впрочем, аналоговые выходы этой видеокамере будут явно не к лицу, так что в минусы я это ей писать не буду.

Разумеется, имеются и разъемы для подключения внешнего микрофона (обычный mini-jack, никаких XLR!) и выход на наушники, а также две площадки для аксессуаров – одна для внешних вспышек от NEX/Alpha, другая – простой держатель, безо всякой «интеллектуальности»).

Теперь о встроенном микрофоне. Поначалу может показаться, что он является многоканальным и камера, соответственно, пишет звук в формате Dolby Digital (DD) 5.1 (как это реализовано на старших бытовых видеокамерах Sony), но на самом деле микрофон – «четырехкапсульный» стерео и пишет звук в формате DD Stereo. Я не специалист в аудиотехнике, поэтому не могу оценить преимуществ такой конструкции микрофона (Sony говорит об «улучшенном микрофонном стереомассиве с 4 всенаправленными капсулами, который обеспечивает кристально чистую запись и улучшенную направленность звука по сравнению с обычными камерами»), но звук видеокамера пишет действительно очень чисто, да и чувствительность у этого микрофона явно высокая, даже слишком (мы еще вернемся к этому вопросу позже).



ЖК-экранчик камеры вполне соответствует тому, что мы ранее видели на старших бытовых видеокамерах Sony – диагональ 3”, число пикселей – 921600, он яркий и четкий. Имеется и неплохой видоискатель с наглазником в комплекте – явный «реверанс» в сторону «про»-сектора.

Для проформы надо сказать несколько слов и о фоторежиме камеры, хотя нас намного больше интересуют её видеовозможности, но все-таки – в фоторежиме камера ничем не отличается от фотоаппаратов серии NEX – 14 мп. фотографии (4592х3056) высочайшего качества, тут сомневаться особо не приходится. Разве что нет RAW-формата, только JPEG, да и съемка фото одновременно со съемкой видео на этой камере невозможна.

Камера снабжена оптическим стабилизатором изображения, который, как и на бытовых видеокамерах Sony, может работать в двух режимах – стандартном и активном. А теперь плохая новость – если верить инструкции, функция оптического стабилизатора доступна только для объективов 18-55 и 18-200 с E-mount, для фиксфокала 16мм. и для «альфовских» объективов (через переходник) она недоступна.



Еще одной особенностью данной камеры, напрямую связанной с использованием сменной фотооптики, является зуммирование и ручная фокусировка только с помощью колец на объективе – никаких «кнопок-качалок» для зуммирования вы на ней не найдете. А что касается автоматической фокусировки в видеорежиме – она, к сожалению, «подтормаживает», особенно в условиях недостатка света, там это «торможение», неуверенность автофокуса, лично мне доставили заметные неудобства.



А теперь о самом главном – о системе управления камерой. Во-первых, она не сенсорная, все управление делается через кнопочки и колесики на корпусе камеры, вам никогда не придется прикасаться пальцами к экрану! Это – хорошая новость, а теперь о плохой – практически все эти кнопочки и колесики расположены под экраном, так что вам все равно придется его открывать! При наличии хорошего видоискателя вполне можно было вывести основные органы управления в то место, где они были бы доступны в любое время, в том числе и при закрытом экранчике, но у VG10 этого не сделано.

В остальном система управления камерой мне понравилась – большинство действий делается с помощью колесика, расположенного в центральной части всей области управления, вращение этого колесика позволяет перемещаться между пунктами меню, нажатие на него – выбирать желаемый пункт. Само меню вызывается отдельной кнопкой и довольно бедно по содержанию, камера лишена большинства дополнительных функций, присущих бытовым видеокамерам:



нет ни технологии x.v.Colour (съемка с использованием расширенного цветового пространства), ни точечной фокусировки и экспозиции, ни функции распознавания лиц, ни ночной съемки, ни функции плавной замедленной записи, ни режима Telemacro, ни даже компенсации контрового света! Является ли это недостатком данной камеры? Возможно, но говоря об этом нельзя не сказать и о её достоинствах в виде возможности полного и независимого контроля за экспопараметрами – выдержкой, диафрагмой и усилением! Да, в ручном режиме можно независимо управлять каждым из вышеперечисленных параметров, при этом на экран не только выводится значение регулируемого параметра (вместе, кстати, со всеми другими), но и информация о том, «попал» ли ты в нужную экспозицию, а если нет – то насколько ты «промахнулся» (в единицах f-stop)! Система эта настолько удобна, что во время тестов я полностью перешел на «ручное управление» экспозицией, отказавшись от автомата.



Кстати, выдержка в видеорежиме меняется в диапазоне 1/4 – 1/4000 сек., усиление – от 0 до 27 dB с шагом в 3dB. Выдержку и диафрагму можно одновременно и независимо настраивать в режиме «М» - ручном, по отдельности и с автоматическим выбором другого параметра – в режимах с приоритетом выдержки или диафрагмы. Усилением же можно управлять вообще во всех основных режимах автоэкспозиции, для этого есть отдельная кнопка и, соответственно, уже упоминавшееся выше колесико. Кстати, о режимах автоэкспозиции – кроме упоминавшихся выше ручного режима и режимов с приоритетом выдержки и диафрагмы, есть еще и программный режим («P» - позволяет настраивать все параметры кроме выдержки и диафрагмы).

Отдельная кнопка под экранчиком отвечает за настройку баланса белого, тут камера предоставляет довольно значительный выбор возможностей, аж 9 различных режимов установки, в их числе, разумеется, и ручной ББ, причем при его использовании видеокамера сообщает и значение цветовой температуры, под которую был настроен баланс белого. Более того, в режиме «Фильтр цветовой температуры» вы сами можете указать камере, под какую цветовую температуру ей надо настроить баланс белого, что позволяет добиться интересных цветовых эффектов при съемке.

Напоследок, в конце этого раздела, приведу еще одну фотографию, на которой изображены все аксессуары, идущие в комплекте с камерой:



В целом же камера оставляет весьма неоднозначное впечатление, скажем так, количество настроек для фотосъемки (о которых я в данном обзоре не писал) заметно превышает количество настроек для видеосъемки, которые не блещут особым разнообразием. Да и замечания к реализации этих немногочисленных видеонастроек имеются, я уже писал о них выше. Но, с другой стороны, система управления экспозицией/усилением на этой камере лично мне показалась очень и очень удобной.
Комментарии (0)

Новых комментариев пока нет :(
Будьте первым, сделайте автору приятное!