Microblog (кликни меня)
04
Июн
Prince of Persia: The Forgotten Sands.
Автор: AssassinПросмотров: 353Категория: Рецензии
0
Скриншот 1 - кликни чтобы посмотреть в полном размере
Жанр: Action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Софт Клаб
Официальный сайт: www.princeofpersiagame.com

Странные метаморфозы происходят нынче с сериалом Prince of Persia. Первые три части были встречены и критиками, и пользователями восторженными рецензиями и комментариями. Далее начались проблемы. Трилогия завершилась, а денег все еще очень хотелось. Да побольше. В итоге, в 2008-м происходит перезапуск сериала. Концепция была изменена, что оставило многих поклонников серии в замешательстве. Впрочем, игра разошлась неплохим тиражом и в целом получила высокие оценки в профильной прессе.

Но вот наступил 2010-й. На широкие экраны выходит фильм, который пришелся по душе фанатам Prince of Persia. А вместе с ним и игра The Forgotten Sands, которая вроде и не игровая адаптация киноленты, но дата релиза подозрительно близка к премьере ленты Майка Ньюэлла (Mike Newell). Но тут все понятно: издательство Ubisoft решило «подогреть» интерес к новой игре за чужой счет. Собственно, никак иначе они и не могли поступить: выпустить The Forgotten Sands вместе с фильмом – это значит гарантировать проекту высокие продажи. И под всю эту шумиху мало кто заметил, что сериал вновь был перезапущен...

Братья-окробратья

В отличие от Prince of Persia образца 2008-го, The Forgotten Sands – это скорее возвращение к традициям The Sands of Time, но с серьезными изменениями. Начнем с сюжета. По сравнению со всеми предыдущими частями, он отвратителен. Завязка банальна донельзя и сто раз обыгрывалась в том или ином виде: принц приезжает к своему брательнику в гости, а у него там ужас, хаос и орды касьяновых и прочих несогласных. В общем, оранжевая революция в Древней Персии.

Ну, принц, естественно, решает помочь своему родственнику. В итоге они на пару запускают систему защиты (которая, в общем-то, и не система защиты вовсе, а скорее система нападения), которая вместо того, чтобы защищать (надо внимательнее читать то, что пишут в инструкциях!), подняла из земли костлявую армию Соломона. Когда эти песочные дядечки касаются людей, те превращаются в песочные статуи. Ну, на принца и его брата они так не действуют, конечно. Потому что у них есть по половинке печати, которая способна отправить чудищ обратно в преисподнюю. Осталось их соединить и все будет чики-пуки, да как-то все не получается и не получается...

Но, в общем, завязка может быть любой. Даже из самых банальных идей талантливый сценарист может выжать несколько страниц приемлемого текста. Но в The Forgotten Sands нет и этого. Диалоги нудные, принц – скучнейший человек на свете, а его брат... ну, если вы попадали в Бутово в 3 часа ночи в день ВДВ, то поймете, о чем я. В общем, неудачная получилась сюжетная завязка. Но мы решили, что не в истории счастье, поэтому продолжили знакомство с игрой. Увы, оказалось, что абсурдные диалоги – чуть ли не лучшее, что осталось в Prince of Persia.

На пенсии отдохну

Потому что в диалогах есть хоть какая-то жизнь. Во всем остальном – нет. Вот, к примеру, любимая многими акробатика. Казалось бы: все реализовано примерно так же, как и в предыдущих частях. Бегаем по стенам, прыгаем через пропасти... Но динамики здесь нет. Принц, словно страдающий артритом старик, еле-еле волочит свои ноги. Знаете, вразвалочку так от одной стены до другой передвигается. Не спеша. Многие скажут, что так выглядит реалистичнее, но кому этот реализм нужен?

Авторы, правда, иногда пытаются «ускорить» неторопливых игроков. Нажал на рычаг – пошел отсчет времени. Не успел добраться до точки – дверь перед носом захлопнется, и начинай все сначала. Но какими-то неубедительными получились эти эпизоды. Вроде как и время поджимает, а последовательность действий, точнее скорость их воплощения в жизнь не увеличивается. Поэтому мы продолжаем себе прыгать от стеночки к стеночке, не сильно надеясь на какие-то акробатические откровения. Их и не будет.

А если вдруг в пропасть сорвались или адская камера сыграла с вами злую шутку, то тут и пески времени пригодятся (несмотря на то, что это уже и не пески, а «дар» одной миловидной «девушки», но принцип работы остался тот же). Кнопку нажали, время отмотали назад – и идем дальше. Причем, если раньше заряды «песков» пополнялись благодаря убийствам, то теперь придется ради них разбивать всякие бочки, вазы и прочую ерунду. И за это все вы обязательно получите 3 миллиона достижений, которые в The Forgotten Sands выскакивают чуть ли не чаще, чем иконка сохранения игры. Ну, что ж поделать, детям нравится «достигать достижения»!

Напрыгались? Ну и молодцы, идем дальше. А дальше на нас нападает порядка 20-25 скелетов. Да-да, в The Forgotten Sands врагов куча. И в итоге с периодичностью минут в 10 мы попадаем в толпу и начинаем всех лупить. Проблема только в том, что акробатики боев, которой так славились все предыдущие части сериала, больше нет. И у Ubisoft Montreal получился такой средненький God of War, правда, не зрелищный ни разу. Крови, конечно, нет. Отлетающих конечностей тоже. Просто бах-бах мечом, толкнул ножкой, добил. Скукотища.

Зато за убийства теперь дают очки опыта, которые, как вы уже, наверное, догадались, можно потратить на прокачку различных умений. Увеличить там шкалу здоровья или выучить, скажем, заклинание «Огненный след», которое будет наносить урон врагам, преследующим принца. Там есть и другие заклинания, да что про них говорить? Зачем они появились в сериале Prince of Persia? Да и ладно, появились и появились. Но ведь мало того, что идея реализована из рук вон плохо (в итоге все заклинания – обычные средства массового уничтожения нежити), так она еще и окончательно разрушила то доброе-милое-вечное, чем славились приключения принца. А именно – акробатику.

Наверное, вам уже поднадоело, что я на нее постоянно ссылаюсь. Но ведь если честно смотреть на вещи, то именно потрясающая акробатика боев делала эту серию уникальной. Таких красивых приемов, пробежек, схваток с боссами не было нигде. А тут нам, ни с того ни с сего, предлагают забыть лучшее, что было в трилогии, и радоваться весьма слабенькому экшену, в котором сто миллионов однотипных врагов, унылая графика (а она наводит такую скуку, что не передать словами) и кривое управление!? И если на PSP (мы оценивали две версии: для Xbox 360 и PSP – прим. авт.) The Forgotten Sands выглядит уместно, то на консолях «больших» – давно как нет. Я боюсь представить, что нас ждет в PC-версии. Вряд ли под современные видеокарты кто-то в Ubisoft Montreal будет перерисовывать графику. Да и уж управление явно не сделают лучше.

Несколько слов о версии для PSP

The Forgotten Sands на PSP выглядит отлично. Знаете, эта игра как раз идеально подходит для портативных консолей. Во-первых, графическое исполнение не вызывает такого дикого раздражения (все-таки экран небольшой, сильно «кривизну рук творца» и не заметишь). И даже унылый игровой процесс как-то легче переносится, когда ты сидишь в битком набитой маршрутке и пытаешься отвлечься от очередного разговора соседей по поводу курицы гриль и майонезного салата из майонеза. С принцем жизнь становится веселее, но только на PSP. Кроме того, портативная версия оказалась куда хардкорнее. Скорости здесь выше, шансов угодить в пропасть больше, а время можно и даже нужно не только замедлять, но и ускорять. Поэтому оценки за портативную версию выше, чем за «большую». Здесь нет никакого несоответствия, банальная арифметика, на которую автор данного текста так часто ссылается в комментариях.

Вкус давно потерян, но процесс не остановить

The Forgotten Sands чем-то напоминает жвачку, которая уже потеряла вкус. То есть жуешь ее не ради удовольствия, а, скорее, по привычке. Но жевать продолжаешь. Первую пару. Потом вторую. К обеду выплевываешь. Потом достаешь новую, и последовательность повторяется. Казалось бы: зачем жевать кусок мягкой резины, от которого ни приятного вкуса во рту не остается, ни зубы крепче не становятся. А если уж пломба есть, так и ее лишиться можно. Но ты продолжаешь это делать в силу привычки, сформированной многие годы назад.

Вот и в The Forgotten Sands играешь не потому что нравится, а потому что надо. Потому что еще в 89-м нас «подсадили» на этот наркотик под названием «Принц Персии». Потому что последние игры сериала приносили удовольствие куда большее, чем, к примеру, первый Assassin’s Creed. Потому что это всегда была добрая сказка с отважным героем, тактичной любовной линией и потрясающей акробатикой. А вот последний блин вышел даже не комом, а несъедобной массой. Как та жвачка, что уже как второй час не имеет никакого вкуса, а ты продолжаешь ее жевать. Потому что сила привычки.
Рейтинги для версии The Forgotten Sands для Xbox 360:

Геймплей: 6.5
Графика: 5.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.4
Рейтинги для версии The Forgotten Sands для PSP:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.7

Комментарии (0)

Новых комментариев пока нет :(
Будьте первым, сделайте автору приятное!