Microblog (кликни меня)
20
Фев
Brothers in Arms: Hell's Highway (2008)
Автор: AleX_XПросмотров: 416Категория: Рецензии
0
Скриншот 1 - кликни чтобы посмотреть в полном размере
«Не сломано — не чини», — велит народная мудрость. Разработчики Brothers in Arms: Hell's Highway пошли дальше. Они не тронули то, что требовало ремонта, и ударились в самоцитирование. Вот и вышла в итоге Brothers in Arms: DirectX 10 Edition.

Brothers of War
Замените французские берега голландскими, и вопрос, чем занималась Gearbox Software последние три года, отпадет сам собой. Пафосные сценки на движке, сшитые из кусочков телесериала Band of Brothers и приторной мелодрамы со скучными диалогами. Приличная картинка, плавно мутирующая от пасторальной зелени и ветряных мельниц к городским боям а-ля Gears of War. Саундтрек, нет-нет да ворующий аккорды у музыки Майкла Кеймена (Michael Kamen) для все того же BoB.
А главное — концепция не изменилась ни на йоту. Принцип «один в поле — воин», привычный по Medal of Honor и ее многочисленным подражателям, работает, лишь когда нас отправляют на «зачистку» домов и подвалов. В остальное время штаб-сержант Мэтью Бейкер не только стреляет, но и руководит сослуживцами. Поначалу ему в подчинение выделяют одну группу, позже к ней присоединяются еще две, включая крайне полезных граждан с базуками.
Ведь, как и прежде, ключ к превосходству в каждой стычке — сплоченный коллектив. Орудуя неуклюжим контекстно-зависимым курсором, мы рассаживаем народ за укрытиями и указываем цели. Впрочем, ИИ достаточно умен, чтобы самостоятельно отыскивать и то, и другое (увы, на этом запас кремниевых мозгов иссякает — внезапных атак с флангов не ждите). Пока одна команда подавляет фрицев огнем, вторая (или Бейкер в одиночку) подкрадывается сбоку. Чем сильнее мы прессингуем врагов, тем реже они палят и больше нервничают, высовываясь из-за преград, словно уточки в тире. Но можно и не вставать с места: скрипты прибиты гвоздями, здоровье регенерирует, обходной маршрут — один, тупой противник порой не видит угрозу в упор, а винтовка М1 Garand и хороший глазомер выкашивают коричневую заразу на «ура».
Даже на высшем уровне сложности, по иронии названном «Authentic», где задачу усложняет отсутствие интерфейса, победа всегда рядом — лишь бы товарищи по оружию не спали на посту. Бывает, орешь парням с базукой, чтобы они уничтожили огневую точку, а те в ответ глазенками хлопают. Воистину, глупость не знает границ!

В сортире не замочат
Зато у здешней физики есть предел. Деревянные изгороди, лавки, баррикады из мешков с песком и дома в Особо Отведенных Местах — веселись, сержант! PhysX by NVIDIA пасует перед дизайнерской немощью, заставляя думать «ах, как было бы здорово, если бы…» Реактивный снаряд взрывается в хлипком сарае, но шедевр неизвестного голландского зодчего с честью держит удар. О погромах на улицах и не мечтайте — декорации построены на века.
Фашисты, напротив, отбрасывают головы и другие конечности при первом удобном случае. По замыслу Gearbox, расчлененка в «сло-мо», иногда несовместимая с законами Ньютона, анатомией и здравым смыслом, должна явить страшный оскал Второй мировой (при том, что крови на удивление мало). Результат не столько пугает, сколько смешит. Когда граната, рванувшая под ногами, начисто сносит башку, а выстрел из автомата метров этак с двадцати отсекает голень, — это уже не военный шутер, а треш, достойный Уве Болла.
Дабы игрок не зевал, шагая от «чекпойнта» к «чекпойнту», авторы подбрасывают полуаркадные развлечения. Ранее в Brothers in Arms нам позволяли кататься на танковой броне и сидеть за пулеметом, но не доверяли главный калибр. Теперь же наоборот — мы лично рулим «Шерманом», истребляя пехоту, выбегающую из-за углов по указке «сверху», и взрывая дичь покрупнее. Отдельная забава — классический штамп «убивай гадов из снайперской винтовки, спасая бегающего внизу NPC». В роли важной персоны выступает мальчик, которого преследует чуть ли не целая рота немцев. «Драматичнее» разве что пробежка по заброшенной больнице, где Бейкера терзают Silent Hill-образные галлюцинации.

Клоноримейкоаддон
Смазливая графика и гулкие взрывы не в силах перебить отчетливый запах плесени, исходящий от Hell's Highway. Игра наглухо увязла в 2005 году и, похоже, получает удовольствие, отправляя нас по единственно верному пути. Еще хуже — голливудщина в роликах («Я поведу вас в Берлин!» — декларирует Бейкер, стоя на джипе перед отрядом. Б-р-р-р…) и нелепая, «типа психологическая» история о проклятом пистолете. Спасибо, хоть «респауна» нет.
Посмотрим правде в глаза — нам продают высокобюджетный аддон. Следующая остановка — Арденны… Притормозите бронепоезд, я сойду.

Комментарии (0)

Новых комментариев пока нет :(
Будьте первым, сделайте автору приятное!